Пятница, 20 Апр. 2018
Вы сейчас здесь:
Общая информация
Добавил(а) Кабанова И.В.   
14.10.13 08:51

Полное название – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №32" г.Белгорода

Тип – общеобразовательное учреждение

Вид – лицей

Язык обучения - Русский


Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным·режимом работы на 2013-2014 учебный год.

308002, г. Белгород, ул. Мичурина, 39

Тел/факс 8(4722) 26-47-08

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Для счетов:

ИНН

3123025970

КПП

312301001

Р\с

40701810814033000001

БИК банка

041403001

КИ

232

л/с

КИ 232

20871222528

 

КБК

(только для платных образовательных услуг)

86130201040040000130 (платные образовательные услуги)

Название банка (название города)

ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской  области   г. Белгорода (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей №32 города Белгорода)

Лицей осуществляет прием обучающихся из всех микрорайонов города без конкурсов, тестирования, собеседования или экзаменов до полного комплектования классов. В 2013-2014 учебном году учатся 1059 обучающихся в 42 классах-комплектах. Нормативный срок обучения: начальное общее образование – 4 года, основное общее образование – 5 лет, среднее (полное) общее образование – 2 года. Лицей работает в условиях пятидневной (1 классы) и шестидневной учебной недели (2-11 классы). Обучение ведется в две смены. В первую смену занимаются 1,2,4-11 классы, начало уроков в 8.15, продолжительность урока – 45 мин. (в 1 классе – 35 минут в первом полугодии, 45 – во втором); во вторую смену - 3 классы, начало уроков в 13.00 час. Работают 10 групп продленного дня для обучающихся 1-4 классов. Организована предшкольная подготовка.
В лицее работает высококвалифицированный творческий педагогический коллектив, насчитывающий 87 педагогов. 71 педагог (82%) имеют квалификационные категории, 52% из них - высшую. Среди педагогов 2 Заслуженных учителя Российской Федерации  -   учитель физики Елисеев В.С. и учитель русского языка и литературы Можевитина В.И. 25 педагогов удостоены отраслевых наград. 11 учителей лицея являются победителями  муниципального конкурса «Учитель года».6 учителей (учитель физики Елисеев В.С., учителя русского языка и литературы Можевитина В.И., Боброва В. Ю., учитель биологии Тарасова В.М., учитель истории Шумеева Р.Н., учитель химии Романенко Г. С.) стали победителями конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Учитель русского языка и литературы Зорина Н.Н. победила в конкурсном отборе дважды.


Лицей реализует учебные планы базового и профильного уровней обучения, а также углубленного  изучения отдельных предметов. Обучение ведется по общеобразовательным программам начального общего образования (УМК «Начальная школа XXI века», система развивающего обучения Л.В.Занкова); основного общего образования базового уровня и углубленного изучения математики. Обучение в 10 – 11 классах осуществляется по индивидуальным учебным планам (физико-математическое, информационно – математическое, химико-биологическое, медицинское и химико – географическое направление). 
Изучаемые иностранные языки – английский, немецкий. 
В лицее ведется активная опытно – экспериментальная  работа и реализуются следующие эксперименты: региональный – «Организационно – педагогическое сопровождение процесса профессионального самоопределения старшеклассников», муниципальный – «Саморазвитие обучающихся в условиях системно – деятельностного подхода». С 2011 года лицей является региональной стажёрской площадкой реализации ФГОС начальной и основной школы, а с 2012 года – филиалом Всероссийского научно – методического центра Л.Занкова.  
В условиях образовательного учреждения ведётся целенаправленная работа с  одаренными обучающимися. Этой категории уделяется особое внимание. В лицее разработана программа «РОСТО» (развитие одаренных, способных, творческих обучающихся). Целью данной программы является создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях образовательного пространства лицея. 
В 2012 году опыт работы  по теме «Саморазвитие личности одаренного ребенка через формирование его субъектных свойств в условиях образовательного пространства лицея» внесен в областной банк  данных.


За 3 года в лицее:

 

- более 120 победителей и призеров муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад;

- 21 призовое место  на региональных олимпиадах;

- более 100 победителей и призеров дистанционных предметных олимпиад; 
- 2 стипендиата Президента РФ;

- 3 стипендиата губернатора Белгородской области

- 10  стипендиатов главы администрации г. Белгорода
Эффективно действует научное общество обучающихся, в котором лицеисты ведут индивидуальные исследования в рамках Всероссийских программ «Шаг в будущее», «Юность. Наука. Культура»,  «Меня оценят в 21 веке», «Я – исследователь», «Первые шаги в науку» и др.
Качество знаний в течение 3 лет составляет более 60% при 100% успеваемости. Это подтверждают результаты итоговой аттестации. В рейтинге образовательных учреждений города Белгорода по итогам ГИА последние годы лицей занимает 2 место по математике, а по итогам ЕГЭ – 1 и 3 места. В 2012 году 11а класс занял 3 место в городе по русскому языку. В рейтинге учителей, чьи ученики показали лучшие результаты, ежегодно присутствуют педагоги лицея: Криковцова Н. Н., Пискун В. В., Кабанова И. В., Чуева Н. А., Зорина Н. Н., Можевитина В. И., Боброва В. Ю.
6 учеников лицея имеют наивысшие результаты - 100 баллов по русскому языку, истории, литературе и физике.
В 2011 году лицей вошел в число победителей среди образовательных учреждений Белгородской области по итогам рейтингования и занял призовые места по итогам социально-экономических показателей среди школ города в 2008, 2009, 2011 годах.

Основные цели образовательной деятельности:

-     создание условий для становления образованной, всесторонне развитой интеллигентной личности, обладающей высокой общей культурой, готовой к осознанному выбору и последующему освоению программ высшего профессионального образования, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, способной к успешной адаптации в современном обществе;

-     воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Основными задачами лицея являются создание условий для:

-     становления личности, адаптивно устойчивой в условиях новой социокультурной ситуации, способной к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук;

-     реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода при обеспечении единства, интеграции и инверсии общего и дополнительного образования;

-     построения основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирования представлений о социальном, психологическом и физическом здоровье как об элементе интеллектуально-нравственной культуры обучающихся;

-     использования культурологического подхода в решении проблем интеграции интеллектуального и нравственного развития личности в системе основного и дополнительного образования;

-     развития потребностей обучающихся в саморазвитии и самообразовании, формировании готовности к продолжению образования, выбору и освоению профессии;

-     формирования дидактической культуры учителя.

Основные образовательные задачи: 

  1. Достижение высоких планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, обеспечение условий для развития потенциала каждого ребенка, развитие способности к социальной адаптации личности.
  1. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.
  1. Обеспечение непосредственного участия каждого обучающегося во всех видах учебной и внеучебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, позволяющей в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе полученных знаний и умений в безопасном и здоровом образе жизни, организации мониторинга физического здоровья учеников и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса.
  1. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
  1. Развитие личностного потенциала каждого учителя, направленного на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.
  1. Совершенствование системы управления лицеем, посредством участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Информация о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Лицей как общеобразовательное учреждение повышенного уровня реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественно-научного профиля. В лицее реализуются образовательные программы в соответствии с ФГОС (1-3,5-6 классы) и ФКГОС (4, 7-11 классы). Обучение ведется на русском языке.

На ступени начального образования в 2013-2014 учебном году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской федерации, местных бюджетов на ступени начального общего образования обучается 414 обучающихся, на ступени основного общего образования – 520 обучающихся, на ступени среднего (полного) образования – 132 обучающихся.

Начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического, творческого мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, обеспечивает готовность к продолжению обучения на основной ступени.

В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования 2009 года реализуется в 1абвг, 2абвг, 3абвг классах по системе Л.В. Занкова.

С учетом преемственности освоения программ в 4 классах реализуется ФКГОС 2004 года:

- по системе Л.В.Занкова – 4б,в,г классы;

- по УМК «Начальная школа 21 век» (Виноградова Н.Ф.) – 4а класс

Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у лицеистов познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. Поэтому на данной ступени сформированы классы с базовым уровнем освоения образовательных программ и классы с углубленным изучением алгебры, геометрии, расширенным  изучением химии.

В 5-6 классах реализуются в пилотном режиме ФГОС нового поколения. В 7-9 классах образовательный процесс осуществляется в соответствии с ФКГОС. В 7абв, 8аб, 9ав классах реализуется программа углубленного изучения математики, в 8в и 9б классах на расширенном уровне изучается химия.

Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются: соблюдение преемственности основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.

Все классы III ступени в лицее - профильные. III ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) данной ступени образования, в том числе на профильном уровне, развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, нравственных потребностей, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. Исходя из принципа преемственности, на третьей ступени обучающиеся получают углубленную подготовку по дисциплинам естественнонаучного профиля.

Учитывая индивидуальные запросы обучающихся в рамках открываемых профилей организовано обучение детей по индивидуальным образовательным траекториям. В 10 аб, 11 аб классах физико-математического профиля – углубленное изучение предметов алгебра и начала математического анализа и геометрии, профильное изучение физики или информатики и ИКТ (по выбору обучающихся).  В 10в классе обучение ведется по медицинскому профилю, в 11в классе – по биолого-химическому профилю.

Обучающиеся получают образование  в форме дневного обучения, а также по медицинским показаниям организовано обучение на дому.

Через развитую сеть детских объединений художественно-эстетической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, естественно-научной, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности обучающиеся реализуют свой интеллектуальный и творческий потенциал в рамках дополнительного образования. Много лет в лицее работает туристский клуб «Эдельвейс» под руководством Заслуженного учителя РФ Елисеева В.С., в котором обучающиеся проходят гражданское становление, развивают свои способности, учатся коммуникабельности, активности. Воспитанники В.С.Елисеева – многократные победители городских, областных, Всероссийских и международных туристских соревнований и слетов. В 2012 году лицей стал  победителем по туристко-краеведческой работе и занял 2 место по спортивно-оздоровительной работе среди школ Белгородской области.
В воспитательной работе широко используется потенциал паспортизированного музея им. Д.М.Карбышева. На его базе проводятся экскурсии, музейные уроки с привлечением обучающихся из других школ, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

В лицее организовано оказание дополнительных платных образовательных услуг – предшкольная подготовка детей.

 
. Яндекс.Метрика