Четверг, 22 Окт. 2020
Вы сейчас здесь:
Мы растем
Добавил(а) Кабанова И.В.   
30.09.20 21:30

Создание современной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней является на сегодняшний день одним из приоритетов национальной стратегии образования и стратегии развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа».

Потребность в цифровизации образования диктуется не только запросом обучающихся в повышении своей компетенции в области IT-технологий, но и существующим противоречием, сложившемся между «цифровыми» учениками и «нецифровыми» учителями. Поэтому учитель сегодня не может обойтись без владения современными информационными средствами ведения урока и организации внеурочной занятости детей.

В этой связи был создан проект «IT-вектор», цель которого совершенствование цифровой образовательной среды лицея, обеспечивающего формирование ценности к саморазвитию и самообразованию обучающихся и педагогов в области цифрового образования.

Лицейский проект стал частью муниципального проекта «Создание центров цифрового развития на территории города Белгорода», цель которого развитие и реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ, направленных на интеллектуальное развитие обучающихся в сфере современных цифровых технологий.

Наиболее остро встал вопрос повышения квалификации педагогов в данном направлении в связи с переходом на дистанционное образование. В течение марта-мая 2020 года педагоги лицея активно осваивали различные образовательные платформы.

В лицее прошел семинар для педагогов лицея, на котором состоялся обмен опытом по использованию в рамках дистанционного обучения различных приемов и методов учителями лицея. Учитель музыки Попов А.И. представил наработки по созданию собственных видеоуроков, рассказал о возможностях использования для этого школьной техники. Учитель изо Марочкина И.И.  показала возможности ЯндексДиска для взаимообмена с учащимися материалами, имеющими большой «вес». Также педагог провела мастер-класс по созданию тестов, анкет, опросников. Большой интерес вызвала информация учителя математики Криковцовой Н.Н. об использовании программы ZOOM для создания видеоконференций. Учитель русского языка и литературы Боброва В.Ю. поделилась опытом по подготовке к ЕГЭ с использованием программы diskord.   Количество участников семинара – 67 человек.

С 1 сентября 2020 года лицей вошел в число 82 пилотных школ Белгородской области по внедрению персонализированной модели образования на базе Школьной Цифровой платформы в рамках программы от Сбербанка «Вклад в будущее». Обучение педагогов, работающих в 5б классе, на базе которого будет внедряться данная модель образования, началось с июля 2020 года. В настоящее время 17 педагогов прошли три модуля обучения.

Формирование цифровых компетенций запрос не только педагогов, но и обучающихся.  Лицей включен в региональный проект «Кадры для цифровой трансформации», в рамках которого в учреждении открыт 10-й  IT-класс. Формирование цифровых компетенций обучающихся также будет осуществляться через включение в учебный план лицея изучение информатики с 5 класса. В рамках внеурочной деятельности обучающиеся 7-х классов будут изучать программирование на базе цифровой платформы Яндекс.Учебник, о чем имеется приказ департамента образования Белгородской области.

Традиционное участие в «Уроке Цифры» позволяет каждому ученику проявить свои способности и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. В сентябре 2020 года более 650 обучающихся лицея приняли участие в разноуровневых тренажерах «Искусственный интеллект и машинное обучение».

Учащиеся 9-11 классов просмотрели фильм «Как достичь успеха в IT и DataScience еще в школе». Охват составил 123 человека.

Были проведены классные часы по теме “Машинное обучение: как научили “видеть” беспилотный автомобиль”. Охват оставил 951 человек.

 

Последнее обновление 30.09.20 21:31
 
. Яндекс.Метрика