Воскресенье, 22 Июль 2018
Вы сейчас здесь:
Структура и органы управления образовательной организацией
Добавил(а) Кабанова И.В.   
12.02.16 13:20

struktura1

 

Модель государственно - общественного управления в «МБОУ «Лицей м№32» города Белгорода

Одним из принципов государственной политики в области образования является демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Закон предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения. Приоритетными целями любой школы является создание наиболее благоприятных  словий для развития всех обучающихся с учетом их склонностей, способностей, возможностей, и, следовательно, удовлетворение образовательных потребностей и интересов детей и их родителей.

Модель государственно-общественного управления школы направлена на достижением этой цели.

Государственно-общественное управление – это такое управление школой, в котором сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы, а именно обучающиеся, их родители, работники образовательного учреждения и общественность.
Модель государственно- общественного управления в «МБОУ «Лицей м№32» организована следующим образом:

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и прошедший соответствующую аттестацию и назначаемый Учредителем в установленном законодательством порядке. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников
образовательного учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет, Методический совет. 

Общее собрание работников образовательного Учреждения (далее – общее собрание):Общее собрание работников образовательного Учреждения составляют все работники Учреждения.

Компетенция общего собрания:

- утверждение основных направлений деятельности Учреждения;

- согласование отчетного доклада директора Учреждения о работе в истекшем году;

- согласование отчетных докладов руководителей филиалов (при наличии), руководителей представительств (при наличии) о работе в истекшем году;

- утверждение коллективного договора;

- утверждение результатов самообследования Учреждения;

- утверждение Правил внутреннего распорядка обучающихся;

- согласование локального акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;

Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением. Членами Педагогического совета Учреждения являются Педагогические работники Учреждения.

Компетенция Педагогического совета:

- утверждение плана (планов) учебной работы Учреждения на год;

- утверждение образовательных программ, реализуемые Учреждением; - утверждение перечня образовательных программ, разработку которых необходимо осуществить в Учреждении;

- утверждение списка учебников, используемых Учреждением в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников,  рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

- утверждение локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- согласование локального нормативного акта о соотношении учебной
(преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года; - подготовка предложения по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся возможности досрочного прохождения итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс;

- принятие решения о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

- принятие решения об исключении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны;

- принятие решения о создании временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности Учреждения;

- заслушивание информации и отчетов членов педагогического совета Учреждения;

- рассмотрение итогов учебной работы образовательного учреждения, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;

- утверждение порядка формирования предметных (цикловых) комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов предметных (цикловых) комиссий, рассмотрение деятельности предметных (цикловых) комиссий, подготовка
предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;

- утверждение положения об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям.
Для повышения открытости образовательной среды, привлечения общественности  к решению проблем образования - содержательных, материально-технических, финансовых создан Управляющий совет (УС).

Управляющий совет – это коллегиальный орган управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия, определенные уставом Учреждения, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Учреждения. Управляющий совет является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, т.е. обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения.

Управляющий совет состоит из следующих участников:

- родителей (законных представителей) - 6 человек,

- представителей трудового коллектива лицея - 5 человек,

- представителей из числа обучающихся - 2 человека,

- кооптируемых членов Совета - 3 человека,

- представитель учредителя – 1 человек,

- директор лицея – 1 человек.

Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий членов педагогического коллектива в целях руководства методической деятельностью. Школьный методический совет координирует работу подструктур методической работы, направленную на развитие научнометодического обеспечения образовательного процесса, инноваций, научноисследовательской деятельности педагогического коллектива. Цель деятельности школьного методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного
руководителя, воспитателя, рост их профессионального мастерства.

Задачи школьного методического совета:

- создать коллектив единомышленников, сохраняющих традиции лицея, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в  учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

- способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

- изучать профессиональные достижения педагогов, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;

- широко информировать об опыте работы лицея в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
- создавать условия для использования в работе педагога, классного руководителя, диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;

- стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

 

 

Общее собрание:

Педагогический совет:

Управляющий совет:

Совет учащихся:

Попечительский совет:

Психологическая служба:

Для родителей

Для учащихся

Для учителей

Логопедическая служба:

Логопедическая помощь оказывается учащимся начальной школы и среднему звену (по индивидуальному запросу). Занятия проводятся по двум направлениям: развитие произносительной стороны и письменной речи, чтения. С учащимся первого класса проводятся занятия по коррекции звукопроизношения и профилактике дисграфии и дислексии. С учащимися 2-4 классов по коррекции дисгафии и дислексии. Так же проводятся консультации для родителей будущих первоклассников и для родителей учащихся с нарушениями речи, обучающихся в лицее.

Колесникова Дарья Александровна - учитель-логопед.

Окончила НИУ «БелГУ» педагогический факультет по специальности «Логопедия» с доп. специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология» в 2012 году. Общий стаж работы 2 года (полных)


Последнее обновление 19.10.17 10:36
 
. Яндекс.Метрика